Щемящая грусть по поводу утраты кинематографом научной фантастики, всего шесть серий, восторженные отзывы и Артур Кларк в основе склонили меня к просмотру.
Сразу скажу, что книгу не читал, не знаю насколько скучна она, но то что показали в фильме можно было уместить в одну серию. Тогда получилось бы отлично. Попытка растянуть удовольствие поднапрягла. Поэтому зевал, но в итоге остался удовлетворен. Наверное это похоже на секс ленивцев. Если вы думаете смотреть или нет — думайте. А я пока перескажу сюжет.
На Землю прилетели инопланетяне и через своего представителя по фамилии Карелин (тут даже я напрягся, вспоминая нашего чемпиона и депутата) пообещали американцам все блага мира за просто так. Даже Трампа выбирать не нужно. С помощью продвинутых технологий неотличимых от чуда, пришельцы обещают решить все цивилизационные проблемы. И, в отличии от политиков, действительно решают. 
Некоторое излишнее для разворачивающихся событий педалирование христианской тематики и тот факт, что Карелин не показывает свой облик, потому что «люди еще не готовы увидеть меня», быстро приводит нас к мысли, что (голосом Галыгина) Карелин, сука, змей. И были правы те, кто призывал не верить инопланетным благодетелям. Так и оказывается. Карелин — натуральный черт, как его малюют. Однако, в полном согласии с текстом библии, большинство людей это не расстраивает и они в восхищении от этого краснозадого, рогатого чувака с копытами, который лишил их войн, бедности и болезней. И даже «666» не попросил на руке нацарапать. 
Далее 4-5 серий суммарного времени идут сюси-пуси. Лжепророк, который передавал людям речи Карелина (я кстати так и не понял зачем он понадобился, но если мы начнем обсуждать ляпы, не состыковки и глупости, то быстро скатимся к рецензии на «чужой: завет») утрачивает способность иметь детей, перманентно страдает по своей бывшей, которая умерла, и во сне называет ее именем нынешнюю. Нынешняя ревет, но терпит патамучталюпит.
Можно перематывать. 
У другой семейной пары растет странная дочь. И эта сюжетная линия вкратце отсылает нас к «ребенок Розмари» и «Омен». Если вы их смотрели, то отсылка покажется вам бедной. Хочется добавить: «и несчастной». 
Ближе к концу Карелин окончательно рвет покровы и рассказывает людям что скоро проснется северный пушной зверь и наступит. На все свои пять лап. 
Как именно все произойдет не рассказывает и держит интригу, чтобы в хронометраж можно было воткнуть еще немного сюси-пуси и освоить больший бюджет. Ебаные коррупционеры! Надо вслед за Павленским, им Навального выслать. 
Заканчиваются все тем, что все дети по зову той странной дочери улетают (буквально возносятся) чтобы воссоединится с Богом, которому прислуживают такие как Карелин, а остальных людей ждет смерть в депрессии. 
Ачотакова? — искренне недоумевает Карелин. Это план с начала времен и тоже самое происходит на всех планетах.
Ну а поведал нам об этом хитрый астрофизик, который хотел пробраться на планету Карелиных и узнать каким будет финал. Видимо он тоже устал от сюси-пуси. Этот парень, мимоходом, объясняет нам библейскую легенду о Ное. Для своего замысла он использовал подружкку и инопланетную технологию по которой они усыпляли земных животных и везли к себе на планету в зоопарк. Путь был неблизкий и пока он летал, на Земле прошло 85 лет (см. общую теорию относительности А. Эйнштейна). Все уже померли, в том числе и подружка и парню ничего не осталось как записать последний видеоблог. Напоследок он попросил инопланетян помнить всю земную цивилизацию и его в частности.
Те в ответ, поставили ему тихую лирическую мелодию. Спасибо — непослушными губами прошептал астрофизик и помер. 
Теперь к смыслам… 
На мой взгляд основная идея представляет собой некий симбиоз индуизма с христианством. 
Бог и дьявол работают заодно и, собственно, представляют собой единство. Но не христианскую Троицу, а индуистскую Тримурти. Бог — Брахма (создатель), Дьявол — Шива (разрушитель). Вишну (хранитель) обезличен и представляет собой просто золотой век перед финальной жатвой. 
В индуизме эти трое иллюстрируют принципы происходящие циклично как в микромасштабе — сознательной активности индивида, таки в макромасштабе — с обьектами (да и с самой) физической вселенной. В киношке они реально живущие существа. Никто, правда, не запрещает воспринимать их метафорически. 
Бог в фильме есть коллективное сознание, которое сначала разбрасывает камни, тобишь засевает планеты гоменидами, а потом собирает некоторую созревшую часть (в рай конечно) и тем обновляется. Несозревшие помирают. У дьявола роль пугала, которое видимо стимулирует созревание, ну и собственно жнеца.
Несмотря на в общем-то глобальную экуменистическую цель, воссоединение с создателем показано вовсе не в позитивном ключе. И в конце вряд ли получится подпеть Б.Г. » все что я знал, все чего я хотел — растоптанный кокон когда мотылек взлетел», больше подойдет что-нибудь из шансона: «вот и все, можно сказать конец» То есть не просто безрадостно, но еще и крайне примитивно.
Возможно есть и второй (другой) смысловой план. Например — автор буквально и описывал конец детства. И не важно своего собственного, просто какого-то абстрактного человека или всего человечества. В общем есть где пошевелить аксонами. Наверняка стоит и книгу прочитать.